23.01.2014 | Рестораторы уважают личное пространство своих посетителей. Пример сеть «Циферблат»

По утверждению основателя сети «Циферблат» И. Митина, сеть представляет собой не рестораны или кафе. Идея создания сети основана на концепции свободного пространства. В этой сети, в отличие от прочих, не разграничивается пространство, отведенное для каждого посетителя, а наоборот стираются границы. Главное условие — это удобство для посетителей. Хотя менеджмент сети не собирается размещать гостей на коленках друг у друга.

Очевидно, что порой посетителю хочется повеселиться в компании или принять участие в музыкальном джеме. Однако иногда человеку нужно просто спокойное место для работы или учебы. Поэтому в заведениях сети есть библиотеки, а также лектории.

В Нижнем Новгороде кофемашина развернута к гостям, посетители могут научиться самостоятельно варить кофе. Кроме того, кухню спроектировали так, чтобы она была открытой, поэтому сейчас посетители могут помыть свои чашки.

Митин говорит, что когда открывалось первое заведение сети, не было особенных задумок, как лучше расставить мебель и как лучше организовать личное пространство посетителей. Компания обладала ограниченными ресурсами, однако руководство постаралось сделать что-нибудь креативное из имеющихся средств. Частично предметы мебели были закуплены в магазинах ИКЕА, а другая часть была приобретена на интернет-барахолке. Когда пришло время расставлять столы, то пространство элементарно промерили рулеткой и расставили их, просто исходя из собственных представлений работников.

Иногда посетителям делают замечания

В заведениях поддерживается домашняя атмосфера, но иногда гостям приходится напоминать, то они в общественном заведении. Объятия разрешены, но когда начинаются поцелуи, или парочки просто лежат друг на друге, то приходится напоминать, что они этим смущают посетителей. Обычно люди просто воспринимают это и прекращают такую деятельность.

Обстоятельства сложились таким образом, что концепцией компании является свободное пространство, однако в большей части заведений сети есть места, в которые доступ посетителям запрещен, например зона бармена. По мнению Митина это не совсем правильно, так как есть уже показатели преимуществ открытых зон (открытость кофемашины или кухни). Подобные приемы приводят к увеличению личного пространства людей или просто превратить общественное пространство в персональное.